Философское обоснование Закона Кармы [1-3] и исследования причинно-следственных связей (ПСС) [4-6] позволили разработать и освоить принципы работы на казуальном причинном плане бытия, более тонком, чем астральный и ментальный планы. Этот казуальный план в дальнейшем будем называть "причина". "Причина непосредственно восходит к Атману - действующей Мировой Душе" [3]. Казуальное начало человека восходит к Абсолюту и определяет все другие начала и свойства более грубых тел: ментального, астрального, эфирного и физического. Тело причинности человека представляет собой опыт воплощения его души, что проявляется в виде характера, в конкретных условиях жизни. "Тело причинности является низшим аспектом духовного тела: оно сохраняется из жизни в жизнь, в нем остаются все воспоминания прошлого и из него исходят все причины, которые определяют качества остальных тел или проводников человека" (А. Безант).
Многовековая опора человечества на рационально-рассудочное отношение к Миру привела его в конце 20-го века к множеству сложных и практически неразрешимых вопросов во всех областях человеческой деятельности. Возникла необходимость создания новой научной парадигмы (Научная конференция с международным участием "Наука на пороге 21-го века - новые парадигмы", Москва, 20 - 23 марта 1996 г., МГТУ им. Баумана). Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды, наличия энергоинформационного обмена между ними, осуществляемого причинно- следственными связями (ПСС), и строится на основополагающих категориях Бытия: Время, Пространство и сознание человека, как решающий фактор взаимодействия и преобразования. Вследствие кризиса не только в медицине и в науке в целом, но и кризиса этапа духовного пути человечества, на стыке медицины, психологии, биологии, экологии, социологии, педагогики и на основе опыта познания Духовного Мира возникла валеология.