Сейчас термин «суфизм» перестал быть чем-то запретным, волшебно недосягаемым, как это было в прошлые годы. Многие люди в мире знают работы Идриса Шаха, Хазрата Инайята Хана, Джавада Нурбахша и многих других. Те, для кого понятие суфизм остается смутным, наверняка знают таких суфиев, как Джалаладдин Руми, Ходжа Насреддин или Ибн Сина (Авиценна). Известен вклад суфиев в развитие цивилизации — многие мелочи, к которым мы привыкли: кофе, вальс, брючный ремень, а также письменность, цифры — были, Божьей милостью, созданы суфиями и переданы людям.
Определять суфизм можно по-разному — это зависит от того, для кого мы это делаем. Если человек болеет, сталкивается с психологическими трудностями, конфликтует с окружающими, согласитесь, — ему безразлично, как называется метод, который ему помог, сделал его жизнь радостнее, полнее, успешнее. Й уж мало кого волнует, кто именно этот инструмент изучил, разработал и научил других технике его использования.
Понимая это, в своей книге я сосредоточился на практической стороне техник оздоровления, самовосстановления и обретения личного успеха. В книге раскрыты методы и приемы, для овладения которыми, в общем-то, не требуется серьезной и глубокой подготовки. Большинство сможет применить их для себя. Более того, я даже не прошу особо верить в эффективность предлагаемых суфиями линии Накшбандийя психотехнологий. Некоторые участники семинаров и их близкие просто пробовали выполнять те или иные движения и достигали значительного улучшения. Например, петербургский профессор, доктор геолого-минералогических наук Олейников А. Н., дай Бог ему здоровья, смог восстановить свою парализованную в течение двух с лишним лет руку, упражняясь несколько минут в день по конспектам своей жены — участницы наших семинаров! Подобных случаев немало. Бывает, что улучшения наступают по прошествии двух-трех дней с начала курса. Участница наших семинаров, отработав в педагогической сфере более 25 лет, стала испытывать боли в руке: не могла носить тяжести, даже мел в руку было больно брать! Попробовав на себе несколько суфийских психотехник, она уже на третий день почти полностью восстановила работоспособность руки.
Я с большим почтением отношусь к читателям, решившим что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, поскольку суфии воспринимают человека как Божественное существо. Вследствие определенных причин, о которых подробно читатель узнает из книги, божественная природа людей иногда несет ущерб, страдает. Именно поэтому суфии всего мира с благодарностью относятся к людям, которые занимаются практиками самопознания и оздоровления, ибо они таким образом служат Богу.
Опять же, по разным причинам многие тайны, излагающиеся в этой книге, публикуются впервые. Во многом это обусловлено тем, что интерес к своему здоровью у людей не был столь сильным еще полвека тому назад. Также это связано и с традицией, предписывавшей передавать практики зикров, энергетических траекторий, форм дыхания только из уст в уста: от учителя — к ученику. Божьей милостью мир меняется. Мой духовный наставник и учитель, пир (мастер мастеров) суфийской линии Накшбандийя Ибрагим Хаджи, дай Бог ему многих лет жизни, разрешил мне распространять некоторые практические знания, накопленные суфиями с древних времен. Получив это разрешение, вот уже несколько лет я с помощью моих учеников и сотрудников помогаю людям разных стран обрести здоровье и благополучие. В Санкт-Петербурге (городе, где в свое время мой дед построил мечеть, находящуюся недалеко от Петропавловской крепости) была основана Академия суфийской медицины и психологии, являющаяся на данный момент единственным центром на территории бывшего Советского Союза, где можно овладеть древними практиками улучшения своего здоровья и психического состояния. Для меня это направление работы является в чем-то новым. Более пятнадцати лет я служил имамом хатибом (так в Узбекистане называют священника, проповедника). Практиками исцеления я занимался как священнослужитель, но, как в России любят говорить, Восток — дело тонкое: в мире суфиев все подчинено Божьей воле, поэтому резкие изменения в жизни — в этом мире — дело обычное. Мой учитель Ибрагим Хаджи, известный на Востоке человек, сказал мне, что я должен стать дервишем (то есть странником) и заниматься целительством. Стоит сказать, что должность имама хатиба — весьма ответственный пост в Узбекистане: под моим духовным попечительством находилось более ста тысяч человек и около двухсот мечетей! Уважаемый читатель сам может предположить, как нелегко вот так все бросить и уехать в другой мир, другую культуру.
|