Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 02:21

СОЮЗ

ЗНАНИЙ

Меню сайта
Категории раздела
Развитие [16]
Питание [1]
Методика [9]
Здоровье [5]
Медитация [1]
Время [1]
Причинность [1]
Форма входа
Местоположение посетителей

Visitor Map
Create your own visitor map!>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по теме » Развитие

Камал «Структуризация жизни»
Повседневную жизнь нужно организовать так, чтобы она совмещала обычное выживание (проживание) и следование Пути.

Постулаты чань-буддизма, сформулированные Сюй-Юнем («Порожнее облако»):
1. Тело загрязнено.
2. Ум непостоянен.
3. Желание это страдание.
4. Феноменальность безличностна.

В повседневной жизни нужно следовать практике работы с телом как необходимой части изменения психологического сознания (или ума). Слабое, нездоровое, плохо отстроенное тело создаёт нестабильность жизненных функций, некий относительный хаос и беспорядок. У слабого тела слабый ум; слабый ум склонен к рефлексам низко организованного мышления, он в хаосе эмоциональных реакций. Во все времена мастера уделяли большое внимание состоянию тела, его чистоте и отстроенности. Восьмиступенчатый путь йоги начинается с тела. Усиление и гармонизация тела делает возможной раджа йогу, работу с тонкими аспектами сознания.

Известный пример: Пифагор был мистиком, он не брал в ученики людей, которые не отголодали и не отстроили питание вообще. Поэтому построение повседневной жизни предполагает изучение искусства очищения, которое нужно сделать не фрагментом каких-то техник, методов во времени, а глубже изучить данную технологию как системную работу, которая очищает не что-то в теле, а всё тело в целом. Чистота – это просто устранение из тела веществ, не несущих жизненную силу, свойственную природе материи тела. Таким образом, в теле существует некое балластное тело, которое называют телом тамаса (инерции). Это тело – тело-паразит. Если вы соприкоснётесь с ним, оно имеет своё сознание, которое является отчасти вашим. Тамасическое тело относится к силам гунны тамаса (качеств, присущих сознанию в материи). Именно в этом теле находятся силы страдания (физического и, отчасти, психологического). Оно относится к тёмной стороне сознания. Когда вы занимаетесь очищением, это тело растворяется, очищение сопровождается негативными состояниями эмоциональными и психологическими. Если вы не проходите этот негатив, значит, ваших действий недостаточно, точнее, энергии, которая бы очистила это тело, не хватает, чтобы его растворять. Здесь помогут однодневные голодания, изменение питания от вегетарианского к сыроедению, регулярное очищение крови, лимфы, кишечника, печени известными технологиями, которые используют натуропаты (Шаталова, Елисеева и др.); соковая терапия, которая должна проводиться системно, в течение длительного времени — а точнее, всю жизнь.

Это направление даст вам вкус чистоты системной работы по очищению. С очищением тела вы чувствуете его лёгкость, свежесть, в нём возрастает чувствительность, восприимчивость, интуитивность. Если этот процесс развивается, вы периодически испытываете резонанс с пространством Вселенной. Вы из телесного пространства посредством тела резонируете с духовным. Чистота тела заполняется благодатью, благодарностью, которая истекает из вас к жизни, а от жизни к вам.

Таким образом, очищая тело, вы очищаете психику. Вы углубляетесь в систему знаний о чистоте и единстве жизни, т.е. вы переходите из психологического в духовное состояние. Практика очищения и питания должна сопровождаться системными занятиями йогой, длительными прогулками на природе. Сонастраивайте себя с пространствами природы, старайтесь это чувствовать: ходьба босиком, ощущение земли, воздуха, воды, растений и деревьев – вы можете войти в энергообмен с этим и почувствовать благодарность, благость. Это возникновение беспричинной радости. Контакт с природой, с её силами, с её единством – это уровень чистоты тела и восприимчивости сознания.

В еде старайтесь придерживаться натуральности, сыроедения, организуйте фруктовые и соковые дни (на соках из сырых овощей и фруктов; их нужно пить в достаточном количестве). Это не только оздоровляет тело, но ещё меняет его магнетизм, т.е. расширяет диапазон чувствительности к энергиям тонкого плана. Обретение таких качеств меняет ваше психологическое сознание. Такое сознание (или ум) обладает уже определёнными качествами (или силами). Именно в таком сознании ваше внутреннее внимание к процессу мысли становится легко различимым, т.к. его природа естественна, как и естество природы. Оно есть То, что есть. Именно на такое качество тела и восприимчивость внимания к процессу мысли указывали мастера.

Если вы осознанны к процессам мысли, то ваше различение может осознавать взаимосвязь мысли и чувств. Каждой мысли соответствует отражение в теле, в его жизненности, что рождает чувство. Чувства различаются в ощущениях, как хорошее и плохое. Различение рождает выбор. Выбор порождает желание. Таким образом, мыслеформа, отражаясь в чувственности тела, рождает в уме желание в повторяемости ощущений, чем и является третий постулат чань-буддизма.

В повседневной жизни вы должны уделить внимание исследованию ума и практике внутреннего внимания. Внимание к процессу мысли и чувств как самопроизвольному действию структур ума; наблюдение самопроизвольности процесса мысли и чувств расширяет диапазон осознанности. Это значит, что постоянно практикуя созерцание процесса мысли и чувств, вы можете прийти к зрелости различения, что мысли и чувства рождаются внутри вас, создавая вас. Это и есть отождествление с умом и чувствами. Если вы действительно видите самопроизвольность процесса мыслей и чувств, вы переходите в сферу осознанности, лишённую однозначности, а, следовательно, отождествления (или ограниченности).

Практическая часть для жизни данной позиции (что и является сутью практики внимания) заключается в том, что то, как вы образуетесь, однозначно в данности, но как вы осознаёте данность – многоуровневая структура возможностей. Переход в такую осознанность в эзотерической науке называли текучестью сознания в процессах мыслей и чувств. Если вы осознаёте процесс чувства и мысли, вы данным процессом не контролируетесь.

Именно владение данным силовым полем осознанности во внимании делает вашу повседневную жизнь медитативной, т.к. вы обретаете некое внутреннее зрение (или видение). Видеть в данном случае – это осознавать одномоментно рефлексы, воспроизводящие ваше я (как и любое другое) и процесс психологического времени, который данный рефлекс организует (и называется внутренним качеством ума, либо структурой подсознания). Видение раскрывает диапазон осознанности сознания и подсознания, переводя в таком случае сознание на более высокий уровень.

Поэтому кроме практик очищения, пранических технологий, поднимающих энергию в теле, вы в своей повседневной жизни должны постоянно повышать свою осознанность и опыт внутреннего внимания практикой сидения, дыхания и наблюдения процессов мысли. Практика дыхания в повседневной жизни очень важна. Она имеет два направления: стабилизирует жизненную энергию и способствует её росту или повышает уровень праны в теле; второе, очень важное влияние, которое оказывает практика дыхания на ум в том, что она способствует устойчивости внимания к процессу мысли, рождая осознанность.

Из перечисленного выше можно построить линию трансформацию жизненности и осознанности. Великий Рамана Махарши рекомендовал придерживаться праны и осознанности в повседневной жизни. Прана растёт с очищением тела, натурализацией питания, употреблением соков сырых овощей и фруктов, трав и чистой воды. Росту праны способствует практика дыхания (или пранаяма). Пранаяма соединяет жизненность и осознанность ума. Поэтому практикуя пранаяму, вы одновременно усиливаете ваше внутреннее внимание к процессу мысли, что рождает осознанность. Данная технология известна со времён Будды и называется випассаной.

Поэтому в повседневной жизни нужно уделять внимание сидению с дыханием и осознанностью процессом мысли. Лучше это делать системно, утром и перед сном (как и йогу, физические упражнения, хождение, очищение).

Изучайте биографии великих мастеров и их наследие, их беседы с людьми, которые посвящены раскрытию в сознании высоких аспектов самосознания, свободного от мысли. Изучайте процесс мысли, механизм ума; следуйте за знанием, которое указывает на выход за пределы ума, в пространство медитации. Осознайте взаимосвязь ума и не-ума как одного явления сознания, как ум и не-ум функционирует в повседневной жизни. По сути, оно – одно, но по форме смещено в рефлексию мысли.

Препятствия на пути трансформации

Если вы выбрали данное направление и построили жизнь системно, как порядок, вы соприкоснётесь с другими силами, препятствующими данному процессу. Мир не заинтересован в ваших изменениях, он следует своему пути, предлагая вам присоединиться. «Живите в мире, но будьте не от мира сего», — сказано в Писании. Выбрать свой путь (или дисциплину) – это и есть реализация данного постулата. И выбор за вами; в этом вы свободны. Но вы не можете не делать выбор. Не следуя дисциплине, вы будете следовать стереотипу. Поэтому следуя программе осознанности и праны, вы всегда (особенно вначале) будете соприкасаться с силами сопротивления. Это сложная конструкция сил, из которых состоит Вселенная, и которые образуют этот мир, включая людей и природу. Следовать пути – это преодолевать сопротивление. Преодоление делает вас сильным физически и зрелым в различении, что меняет психологические качества вашего сознания; это и есть качества вашего роста. Действия на пути порождают естественный внутренний рост. Стадии роста во времени рождают качества, а качества определяют зрелость. Зрелость – это устойчивость пути. Устойчивость на пути в буддистских текстах определяется так: «Будду можно убить, но невозможно сместить с его линии, с его пути; он следует всегда путём сострадания, чем и является зрелость сознания, проявленная как служение». Обретя мудрость, вы обретаете сострадание к миру; это путь всех Будд.

Если вы выбрали путь, и он направлен на трансформацию телесного и психологического сознания, то вы соприкоснётесь с силами, которые препятствуют данным изменениям. Они существуют в качестве как внешних факторов, так и внутренних. В телесных механизмах, которые определяют жизнедеятельность, они проявляются как телесные пространства или сферы. В этих сферах или пространствах энергия сцентрирована в нисходящем направлении. Их ещё называют блоками, в некоторых традициях называли загрязнением каналов потока жизненности либо силой тамаса (или тамасическим телом). В физиологическом аспекте это клеточные структуры с низко организованной функциональностью или согласованностью со всем телом. Поэтому если рассматривать тело как состояние сознания, то оно — сложная конструкция жизнедеятельности клеток, органов, систем в индивидуальном и целостном комплексе взаимодействий в организме.

Низкий уровень энергии – это контрольная пауза 12-15 секунд (это стандарт, который характерен для социального стереотипа). Поэтому тела людей склонны к заболеваниям, а психика – к рефлексии и возбуждению посредством эмоций. Если вы берётесь за реконструкцию сознания в теле, то вы встретите сопротивление. Физиологически оно представляет собой хронический дефицит энергии в теле, который определяется низкой паузой. Этот дефицит порождает напряжение, стресс для тела, в котором человек живёт. Человек старается компенсировать дефицит энергии питанием, а это только усугубляет ситуацию. Стресс от дефицита энергии дополняется стрессом от переедания; нарушается обмен веществ, сдвигаются обменные процессы (человек либо худеет, либо полнеет). Стресс активизирует гормональную систему, потому что потребность в энергии для внешней активности сохраняется. Гормоны изматывают тело, способствуют нервной усталости и нервному истощению. Поэтому для жизни характерно возбуждение и торможение, т.е. раджас и тамас. Нет равновесия, гармонии и покоя.

Если вы начинаете уменьшать дыхание, очищать тело, менять питание, то, как правило, на начальных этапах ваше состояние после небольшого улучшения ухудшается. Т.е. чтобы выйти с одного жизненного уровня энергии на другой, вам нужно избавиться от того энергоинформационного пространства, которое контролирует вас на низкой энергии. Оно представляет собой, прежде всего, определённый объём балластных веществ или токсинов, которые на начальных периодах очищения нужно вывести из тела. Вывод токсинов сопровождается ухудшением состояния (или токсикозом). По большому счёту, это закон. В определении он звучит так: «Всякое ухудшение самочувствия – это загрязнение внутренней среды организма». Поэтому диетологи говорят: «Следить за телом – это поддерживать его внутреннюю чистоту».

Если вы правильно управляете дыханием, возрастает уровень CO2 в организме. Если вы включаете косвенные факторы саморегуляции, как то: натуральное питание, очищение, движение, то в практике дыхания наблюдается заметный прогресс, возникает динамика роста паузы. Рост паузы в теле сопровождается огромной массой биологических изменений. Т.е. происходит перестройка. Суть перестройки – это включение механизма саморегуляции природных сил организма.

Таким образом, основным критерием, который указывает на реальный процесс перестройки (или энергетических изменений) является именно динамика роста контрольной паузы. В общих чертах этот процесс был описан выше. Внутренние блоки представляют собой форму препятствий, т.к. обладают устойчивостью. Для того, чтобы убрать блок, т.е. функциональную (или физиологическую) причину низкой паузы (или низкой энергии в теле), нужно длительное воздействие или формирование условий (факторов), которые бы создали ту интенсивность, влияние которой разрушило бы блок. Для этого как раз и нужны непрерывные практики, в некоторых моментах особенно. Поэтому если вы соприкоснулись с таким внутренним препятствием, и ваша пауза расти перестала (хотя предварительно был рост), это значит, что вы исчерпали данной практикой свои возможности. Если вы хотите перейти выше, на следующий уровень энергии, то данной технологии недостаточно; уровень интенсивности и длительности (а, следовательно, непрерывности) должен быть выше. Именно для этого были созданы так называемые концентрированные (или монастырские, или ритритные) практики закрытого типа. Они создавали такое пространство посредством выполнения технологических условий роста энергии, которое делало возможным разрушение препятствий для роста энергии (или как на Востоке говорили, подъёма кундалини). Поэтому рост энергии – это естественный процесс, если создаются все необходимые условия.

Создание условий возможно при подготовленном сознании, которое в состоянии организовать ритритное пространство. Переход с одного уровня энергии на другой (или постепенный её рост) — всегда явление индивидуальное. Но, тем не менее, этот процесс содержит общие закономерности и, следовательно, возможность правильной ориентации в данном технологическом направлении. Изменения происходят не только в ощущениях, при перестройках и реакциях очищения, но также и в вашем психологическом самосознании. Вы как бы отматываете свой счётчик времени, проживая обстоятельства и события, двигаясь в коридоре времени назад (из «сейчас» в прошлое).

Таким образом, трансформация идёт как форма движения физического и психологического времени внутри вас в обратную сторону, чем и является реальность реакций перестройки. Вы очищаетесь не только от веществ, но и от информации, которая структурирует жизнедеятельность тела. Поэтому вы проживаете не только в ощущениях, но и в психологических переживаниях.

В даосских практиках при создании жёстких условий непрерывности ритрита в практике дыхания трансформация занимала, как минимум, 3 месяца. В повседневной жизни при использовании описанных технологии, длительность процесса будет всегда индивидуальна (от нескольких месяцев до нескольких лет), т.к. повысить энергию в теле – это фактически заменить в теле информационное поле, а следовательно, его реальность; т.е. построить в теле другую биологическую карму. Поэтому вы столкнётесь с целостной трансформацией вашего существа, т.е. обретением опыта, которого вы не знали в своей жизни.

Привычные стереотипы ваших полей должны трансформироваться в более высоко организованные (что называют саттвическое тело). Поэтому трансформация человеческого существа может быть целостной. Не только его психологическое сознание, но и биологическое и телесное может быть изменено, перенастроено на подлинную целостность существования во Вселенной. В этом и заключается возможность раскрыть ту латентность целостности себя, которая существует в человеке по рождению (в этом теле).дования.

Источник:
Сайт Камала
http://www.swamikamal.com/
 
Категория: Развитие | Добавил: Alex-urs (22.12.2009)
Просмотров: 394 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Союзники сайта
  • Эниотехно
  • Портал перемен
  • Карапузина.Все для детей и любящих родителей
    Банеры


    Copyright URS-XEBO © 2018