Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 04:29

СОЮЗ

ЗНАНИЙ

Меню сайта
Категории раздела
Прочие [20]
Гоч [11]
Синельников [6]
Зеланд [1]
Денежки [5]
Любовь [2]
Медитация [4]
Йога [7]
Причинность [3]
Свияш [5]
Кастанеда [14]
Даосизм [4]
Психология [1]
Лидерство [2]
Гламаздин [3]
Каргополов [2]
Лаберж [3]
Чакры [1]
Чиа [4]
Лазарев [2]
НЛП [1]
Нейролингвистическое программирование
Форма входа
Местоположение посетителей

Visitor Map
Create your own visitor map!>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика » Лазарев

Лазарев С.Н., Данченко С.М. - "Кармическая диагностика чакр"
[ · Скачать удаленно (885к) ] 01.06.2009, 12:35

Что такое Чакры? Постановка проблемы

Говорится, что Чакры скрыто присутствуют в теле каждого человека, т.е. имеют самое непосредственное отношение к каждому из нас. Но что такое Чакры? Оккультная информация о Чакрах традиционно преподносится таким образом, чтобы задействовать наше воображение, а не наше восприятие: как правило, авторы пытаются навязать нам определение сущности, с проявлениями которой мы предположительно не сталкивались в своем личном опыте.

У неискушенных читателей такая подача материала порождает два преобладающих типа отношения к данному предмету: некритично мыслящие люди становятся носителями "мифа о центрах", а люди мыслящие критично, отмахиваются от самой идеи центров, как от "одной из форм современного мифотворчества".

Если в нашу задачу входит серьезное исследование, а не игра в эзотерику, то попыткам определить сущность данного явления (т.е. того, чем являются Чакры) должно предшествовать по возможности более полное описание самого этого явления.

Действительно, Чакры описывались и описываются. Можно указать три основных подхода к описанию Чакр: йогический, оккультный, а также подход, развиваемый в рамках современной интерперсональной тонусологии (так называемой "психоэнергетики"). В первом случае подробно описывается структура традиционной символики Чакр, служившей в качестве опоры для специальных форм йогического сосредоточения. Во втором случае имеется стремление как можно более "объективно" описать Чакры на уровне визуализаций "эфирного тела". В третьем случае описываются "энергетические" характеристики Чакр в контексте межличностного взаимодействия.

Во всех случаях мы сталкиваемся, собственно, не с чем иным, как с абсолютизацией того или иного частного аспекта рассматриваемого явления - и, соответственно, с искажением, "заужением" его сущности. Так, Раммурти Мишра определяет Чакры как "точки для сосредоточения внимания", Чарльз Лидбитер - как "завихрения на поверхности эфирного тела" (цит. по 41, 242), а на темном языке современного биопольного фольклора они определяются не более содержательным термином "энергетические центры".!

Каждый, кто опытно имел дело с "энергетическими центрами", знает, что термин этот - не более, чём условное обозначение, позволяющее, с одной стороны, избегать тревожной неопределенности данной формы психического опыта, а с другой -сообщать об опыте такого рода другим "имеющим уши". Чакры - это не "вихри эфирной материи" и не "условные точки для сосредоточения". Являясь И "вихрями эфирной материи", И "условными точками для сосредоточения", И многим другим, Чакры представляют собой нерасчленимые целостности, сущность которых несводима к сумме составляющих их частей. Обретенный же к настоящему времени опыт научного изучения системных объектов показывает, что "источник этой целостности следует искать не внутри объекта, а вне его, в той совокупности связей, которые характеризуют объект в его отношении к другим объектам (к окружающей среде)" (37, 239).

Разнообразие частных описаний объясняется тем, что Чакры, как факты психического опыта, не существуют вне процесса наблюдения. Воистину объект наблюдения обусловлен здесь средствами наблюдения (в частности, силой разрешающей способности "инструмента наблюдения"), всей "экспериментальной ситуацией" в целом. Поэтому в зависимости от "процедуры наблюдения" Чакры могут представать и в виде "вихрей эфирной материи" и в виде, скажем, различных мотивационных структур личности.

Следовательно, для того, чтобы определить, чем является система Чакр, необходимо прежде всего дать как можно более полное описание данной системы в различных "экспериментальных ситуациях", выявить всю "совокупность связей" данной системы с окружающей средой.

Таким образом, мы оказываемся перед необходимостью разработки ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР. В отличие от множества частные классификаций, призванных выявить специальную функцию отдельных центров в тех или иных конкретных "экспериментальных ситуациях", общая теория предполагает всестороннее рассмотрение именно системы центров как целого, не задерживаясь на анализе ее элементов (т.е. отдельных Чакр).

Далее, ввиду сложности и неопределенности этой системы, на первом этапе анализа имеет смысл абстрагироваться от ее внутреннего содержания, исключительно разнородного по составу и природе протекающих процессов, сосредоточив внимание на ее внешнем, функциональном аспекте - на свойствах отношения ее как целого ("черного ящика") со средой.

Такой подход к изучаемым явлениям называется функциональным. При этом функциональный подход есть не столько способ обойти внутреннюю сложность объекта, сколько средство для выявления существенных сторон этого объекта, его особой природы, ИСТОКИ КОТОРОЙ НАДЛЕЖИТ ИСКАТЬ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ ОБЪЕКТ-СРЕДА" (37, 239).

Выявив целостную функцию системы Чакр, мы можем попытаться выяснить природу структур, осуществляющих эту функцию. Учитывая же то, что Чакры даны нам лишь во внутреннем ощущении, описать функцию данной системы можно лишь описав, как мы сталкиваемся с ней в нашем личном опыте.

Что такое Чакры? Функциональный анализ

Итак, Чакры не выдуманы - это первое, на что следует указать со всей определенностью; наша жизнедеятельность окрашена их активностью вне зависимости от того, знаем .ли мы об этом или нет. Центры это не только "условные точки для сосредоточения". Вопрос о реальности центров - это вопрос осознания нами тонких реакций нашего тела на среду.

Для того, чтобы пользоваться центрами сознательно, вовсе не обязательно их визуализировать. Неосознанно же ими пользуются все люди, в особенности женщины, - пользуются испокон веков, не всегда, конечно, отдавая себе в этом отчет. В отличие от мужчин, женщины гораздо лучше чувствуют свое тело и знают, что тело реагирует различно на различные ситуации, - например, встреча с различными людьми как бы отзывается эхом в различных его областях.

Такими основными областями являются анус, нижняя и верхняя части живота, грудь ("сердце"), горло, лоб и поверхность головы (скальп). Женщины обнаружили, что с помощью тела можно извлекать специфическую информацию о человеке, ситуации и среде, и даже определенным образом воздействовать на них - как на человека, так и на ситуацию и среду. На этой прикладной основе мужчины развили впоследствии "Науку о Центрах". При более пристальном наблюдении оказалось, например, что с различными центрами взаимосвязаны различные типы эмоций: повышенная активность, "ощущаемость" какого-либо из центров вызывает преобладание какого-либо определенного типа эмоциональных состояний, и наоборот - те или иные состояния вызывают повышенную ощущаемость того или иного центра. Оказалось, что с каждым центром тонко взаимосвязан и определенный тип мышления, определенный тип оценки ситуации и среды, определенная ориентация в социуме, определенное видение мира.

Категория: Лазарев | Добавил: Alex-urs
Просмотров: 1564 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Союзники сайта
  • Эниотехно
  • Портал перемен
  • Карапузина.Все для детей и любящих родителей
    Банеры


    Copyright URS-XEBO © 2024