Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 17:06

СОЮЗ

ЗНАНИЙ

Меню сайта
Категории раздела
Прочие [20]
Гоч [11]
Синельников [6]
Зеланд [1]
Денежки [5]
Любовь [2]
Медитация [4]
Йога [7]
Причинность [3]
Свияш [5]
Кастанеда [14]
Даосизм [4]
Психология [1]
Лидерство [2]
Гламаздин [3]
Каргополов [2]
Лаберж [3]
Чакры [1]
Чиа [4]
Лазарев [2]
НЛП [1]
Нейролингвистическое программирование
Форма входа
Местоположение посетителей

Visitor Map
Create your own visitor map!>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика » Прочие

МАХА-САТИПАТТХАНА-СУТТА
[ · Скачать удаленно (15k) ] 26.05.2009, 15:48

Почитание Ему, Возвышенному, Святому, полностью Пробужденному!

 

Так я слышал. Однажды Возвышенный пребывал среди народа Куру, в местности Куру, называемой также Каммасадамма. И там Возвышенный обратился к монахам: "О монахи!" "Достопочтенный!" - ответили тогда эти монахи. И Возвышенный говорил так:

"Единственный путь /38/ существует, о монахи, к очищению сущности /39/, к преодолению горя и скорби, к прекращению страданий и печали, к обретению правильного метода /40/, к осуществлению ниббаны - это четыре основы внимательности /41/. Каковы же эти четыре?

Когда, о монахи, находясь в теле, монах пребывает в созерцании тела /42/, усердный, прозорливый, бдительный, старающийся преодолеть вожделение и печаль по отношению к миру /43/; находясь в чувствах, он пребывает в созерцании чувств, усердный, прозорливый, бдительный, старающийся преодолеть вожделение и печаль по отношению к миру; находясь в уме, он пребывает в созерцании ума, усердный, прозорливый, бдительный, старающийся преодолеть вожделение и печаль по отношению к миру; находясь в объектах ума, он пребывает в созерцании объектов ума, усердный, прозорливый, бдительный, старающийся преодолеть вожделение и печаль по отношению к миру".

 

СОЗЕРЦАНИЕ ТЕЛА

~~~~~~~~~~~~~~~

"Как же теперь, о монахи, находясь в теле, пребывает монах в созерцании тела?"

 

[Внимательность к дыханию:]

"И вот, о монахи, удалился монах в лес; он живет у подножья дерева или в пустой хижине. Он садится со скрещенными ногами, с выпрямленной спиной. Смотря прямо перед собой, он ровно и внимательно делает вдох, внимательно делает выдох.

Делая долгий вдох, знает он: я делаю долгий вдох; делая долгий выдох, знает он: я делаю долгий выдох. Делая короткий вдох, знает он: я делаю короткий вдох. Делая короткий выдох, знает он: я делаю короткий выдох. Ощущая все тело (дыхания) буду я вдыхать /44/; ощущая все тело (дыхания) буду я выдыхать - так упражняется он. Успокаивая (дыхательную) функцию тела /45/, буду я вдыхать, - так упражняется он; успокаивая (дыхательную) функцию тела, буду я выдыхать, - так упражняется он.

 

"И подобно тому, о монахи, как искусный токарь, если он долго точит дерево, знает: я долго точу дерево; если он быстро точит дерево, знает: я быстро точу дерево, - точно так же, о монахи, знает тогда монах; если он делает долгий вдох, знает он: я делаю долгий вдох; если он делает долгий выдох, знает он: я делаю долгий выдох".

 

[Практические советы:]

"Так пребывает он внутри тела (дыхания) в созерцании тела; или пребывает он снаружи в теле; или пребывает он внутри и снаружи (попеременно) в теле в созерцании тела /46/.

Созерцая вещи в их возникновении, пребывает он в теле; созерцая вещи в их исчезновении, пребывает он в теле; созерцая вещи (попеременно) в их возникновении и исчезновении, пребывает он в теле /47/.

"Вот тело!" - так его внимание устремлено к настоящему, только пока оно служит познанию, пока служит внимательности /48, 49/. Независимый /50/ живет он, и ни к чему в мире он не привязан.

Так, о монахи, находясь в теле, пребывает монах в созерцании тела.

Категория: Прочие | Добавил: Alex-urs
Просмотров: 547 | Загрузок: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Союзники сайта
  • Эниотехно
  • Портал перемен
  • Карапузина.Все для детей и любящих родителей
    Банеры


    Copyright URS-XEBO © 2024