Одним из важнейших вопросов человеческого существования является вопрос о познании Природы и человеческом творчестве на основе этих знаний. Любое учение, современное или древнее, должно отвечать на этот вопрос.
В религиозных учениях как востока так и запада вершиной человеческого достижения является человек морально высокий и духовно(все уровни метафизического тела) чистый. Он призывается к тому, чтобы стать проводником божественных сил, которые нисходя в человека совершат праведное действие в физическом мире. Причем, человеку при этом, совершенно не обязательно знать какие-нибудь науки вообще. Он может быть наивен "как ребенок". Внутренняя чистота-вот принцип доступа к богу, которому известно все о Природе. Человеческое творчество при этом не запрещается(используются песни, поэзия, музыка, земледелие, астрономия и др.), однако и не поощряется(стимулируется).
История развития человечества знает и другие не религиозные учения, идеалом которых является человек творческий, созидающий искусство, науку и технику. Здесь культивируется идеал "гармонично развитой личности", решающей текущие задачи социума. Человеческое творчество всячески поощряется и возводится в ранг важнейшей потребности. Создаются специальные научные, художественные и технические школы, накапливающие результаты человеческого творчества. Этими результами может воспользоваться любой специалист(профессионал)-человек измеряющий задачи только их уровнем сложности, невзирая на моральную сторону вопроса.
Возможен ли синтез этих различных течений, когда высокая духовная чистота будет сочетаться с высоким творческим человеческим потенциалом, давайте поверим в это, к этому призывает нас Наука о Мысли, основы которой заложены в Учении "Живая Этика", которое в то же самое время имеет и второе название "Агни Йога"-наука о достижении знания.
Предметом дальнейшего изложения будет содержательная часть понятия "человеческое творчество", а именно-"мысленный эксперимент".
Так как свою жизнь мысленный эксперимент получает только в ментальном теле человека, то такой эксперимент и представляет своим содержанием важнейшую эволюционную особенность биоэнергетики этого тела.
Говоря о мысленном эксперименте, необходимо рассмотреть такое понятие как "мыслеообраз", отметив его отличия от обычного чувственного образа.
|